Как уже видно из названия,
напольная графика наносится на поверхность пола, встретить же ее можно практически в любых местах, начиная от супермаркетов и заканчивая подземными переходами, крупными торгово-развлекательными центрами, тротуарами или метро.
В наше время
напольная графика приобрела широкие масштабы. Технологии нанесения изображений на поверхность пола могут быть самыми разными и позволяют получать весьма интересную, яркую и красочную рекламу, устойчивую к истиранию или негативному воздействию окружающей среды. Стоимость напольной графики варьируется в зависимости от сложности работы, материалов и требований к эксплуатации. Так, например,
напольная реклама, наносимая в местах скопления большого количества людей должна быть более износостойкой, в то время как в магазинах можно встретить напольную рекламу, выполненную из самоклеящейся пленки и рассчитанную на небольшой период эксплуатации.
Напольная графика обычно относится к недорогим видам рекламы. Она не требует возведения дорогостоящих конструкций, может иметь любые размеры, не занимая при этом полезную площадь помещения. Используется данный вид рекламы чаще всего в людных, часто посещаемых местах. Изготавливаться
напольная реклама может при помощи нанесения краски на базовую поверхность пола, аэрографии или оклеивания пленкой с уже напечатанным изображением. Реклама на самоклеящейся пленке получила наибольшее распространение в наше время. Она имеет сравнительно небольшую себестоимость и изготавливается по средствам печати на широкоформатных принтерах.
Главными требованиями, предъявляемыми к напольной графике, являются устойчивость к истиранию и механическим повреждениям, влагостойкость, отсутствие скольжения и антибликовые качества. Для увеличения износостойкости такой рекламы могут быть использованы дополнительные методики обработки, такие как, например, ламинирование или нанесение защитного покрытия. Изображение, в свою очередь, должно наноситься на предварительно подготовленную, ровную и сухую поверхность пола.
Дизайн и концепция напольной рекламы подбирается индивидуально с учетом характеристик и свойств рекламируемого товара или услуг. Как и другие виды рекламы, напольная графика должна быть достаточно информативной и, в то же время, не перегруженной лишней информацией. Такая реклама должна быть хорошо заметной, легкой к восприятию для посетителей или прохожих. Весьма интересным явлением стала также трехмерная напольная графика, которая все чаще завоевывает сердца отечественных потребителей.
Напольная реклама имеет множество преимуществ, к основным из которых можно отнести:
- компактность (не занимает полезную площадь);
- высокую эффективность и легкость к восприятию;
- прямое взаимодействие с потенциальным потребителем;
- увеличение объемов мгновенных покупок;
- возможность улучшения репутации товара или компании, а также информирование потребителей о появлении новых товаров или услуг.
В целом же, напольная графика может быть использована не только в зарытых помещениях, но также и под открытым небом. Так, например, тротуарная графика хорошо привлекает внимание прохожих и стимулирует их к посещению рекламируемого магазина или заведения.